Адрес:
121087, Россия, Москва, Багратионовский проезд, дом 7, корпус 11
Электронная почта:
o.semenov@els24.com — по вопросам сотрудничества
"Чёрные" коллекторы.
14/04/2019
Несмотря на принятый более двух лет назад закон о защите интересов физлиц при возврате задолженности, «черные» коллекторы находят способы заявить о себе.
Как им противостоять и где не стоит брать кредиты, чтобы не попасться в руки агрессивных взыскателей, изданию Подмосковье Сегодня комментирует ведущий юрист Европейской Юридической Службы Елена Держиева.
Более 300 жалоб yа коллекторов поступило за I квартал года, отмечают в Управлении федеральной службы судебных приставов по Московской области.
Одна из самых распространенных – звонки с угрозами с зарегистрированных за рубежом номеров. Установить владельцев в таких случаях практически невозможно.
– Бывает также, что адресант специально искажает в агрессивных смс-сообщениях наименование фирмы. Например, вместо ООО «Долг» пишет «ОООД ОЛГ», – говорит директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров. – Это также создает сложности для поиска.
Однако ситуация сегодня не настолько остра, какой была еще три года назад. В июле 2016 года был принят закон «О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности...», который ограничил для коллекторов количество звонков и визитов к должникам, запретил применять физическую силу, угрозы, психологическое давление и портить имущество.
– Граждане регулярно жаловались на оскорбления и другие противоправные действия со стороны сотрудников коллекторских агентств, – говорит ведущий юрист Европейской юридической службы Елена Держиева. – Желание пресечь подобный произвол и стало основной причиной внесения изменений в законодательство.
По словам руководителя федеральной юридической компании «Стопдолг» Валентины Зебницкой, закон дал четкие основания и критерии для жалоб на действия взыскателей. А государственные службы наладили работу по привлечению недобросовестных специалистов к ответственности.
«Черные» методы до сих пор практикуют небольшие компании, говорят эксперты.
– Крупные банки не рискуют своей репутацией и не продают свои долги таким компаниям, поскольку последствия могут быть серьезными, – говорит Валентина Зебницкая. – Поэтому главная рекомендация для заемщиков: не обращаться за займами в мелкие и сомнительные организации.
Если вы столкнулись с «черными» коллекторами, нужно обратиться в ФССП или прокуратуру с заявлением о совершенном правонарушении. Указанные органы обязаны проводить проверки по таким случаям.
Коллекторам запрещено беспокоить граждан в будни – с 22.00 до 8.00, в выходные и праздники – с 20.00 до 9.00. Лично встречаться с заемщиком можно не чаще одного раза в неделю, звонить – не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
Право на работу имеют только включенные в специальный реестр коллекторские компании. По данным УФССП по Московской области, в регионе сегодня зарегистрировано семь таких организаций.
Как им противостоять и где не стоит брать кредиты, чтобы не попасться в руки агрессивных взыскателей, изданию Подмосковье Сегодня комментирует ведущий юрист Европейской Юридической Службы Елена Держиева.
Более 300 жалоб yа коллекторов поступило за I квартал года, отмечают в Управлении федеральной службы судебных приставов по Московской области.
Одна из самых распространенных – звонки с угрозами с зарегистрированных за рубежом номеров. Установить владельцев в таких случаях практически невозможно.
– Бывает также, что адресант специально искажает в агрессивных смс-сообщениях наименование фирмы. Например, вместо ООО «Долг» пишет «ОООД ОЛГ», – говорит директор юридической службы «Единый центр защиты» Константин Бобров. – Это также создает сложности для поиска.
Однако ситуация сегодня не настолько остра, какой была еще три года назад. В июле 2016 года был принят закон «О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности...», который ограничил для коллекторов количество звонков и визитов к должникам, запретил применять физическую силу, угрозы, психологическое давление и портить имущество.
– Граждане регулярно жаловались на оскорбления и другие противоправные действия со стороны сотрудников коллекторских агентств, – говорит ведущий юрист Европейской юридической службы Елена Держиева. – Желание пресечь подобный произвол и стало основной причиной внесения изменений в законодательство.
По словам руководителя федеральной юридической компании «Стопдолг» Валентины Зебницкой, закон дал четкие основания и критерии для жалоб на действия взыскателей. А государственные службы наладили работу по привлечению недобросовестных специалистов к ответственности.
«Черные» методы до сих пор практикуют небольшие компании, говорят эксперты.
– Крупные банки не рискуют своей репутацией и не продают свои долги таким компаниям, поскольку последствия могут быть серьезными, – говорит Валентина Зебницкая. – Поэтому главная рекомендация для заемщиков: не обращаться за займами в мелкие и сомнительные организации.
Если вы столкнулись с «черными» коллекторами, нужно обратиться в ФССП или прокуратуру с заявлением о совершенном правонарушении. Указанные органы обязаны проводить проверки по таким случаям.
Коллекторам запрещено беспокоить граждан в будни – с 22.00 до 8.00, в выходные и праздники – с 20.00 до 9.00. Лично встречаться с заемщиком можно не чаще одного раза в неделю, звонить – не чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц.
Право на работу имеют только включенные в специальный реестр коллекторские компании. По данным УФССП по Московской области, в регионе сегодня зарегистрировано семь таких организаций.