Адрес:
121087, Россия, Москва, Багратионовский проезд, дом 7, корпус 11
Электронная почта:
o.semenov@els24.com — по вопросам сотрудничества
Моя РосГвардия меня бережёт?
05/08/2019
Случаи избиения болельщиков дубинками, начавшиеся в подтрибунном помещении после матча Ростов - Спартак, продолжились и в следующем туре - на Газпром Арене.
Если действиям ростовских правоохранителей и контролёров-распорядителей в балаклавах против гостевых болельщиков никто особо не удивился, то применение спецсредств на головы вышедших на перекур болельщиков Зенита на собственном стадионе - шокирует!
В соответствии со пунком 3 статьи 20.2. Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", контролёр-распорядитель имеет право:
1) осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения официальных спортивных соревнований, их размещением;
2) встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания официальных спортивных соревнований до выхода из мест проведения таких соревнований;
3) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности совместно с сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения официальных спортивных соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения таких соревнований;
4) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором официальных спортивных соревнований и (или) собственником, пользователем объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
5) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
6) информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
7) принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения официальных спортивных соревнований, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения зрителями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
8) не допускать в места проведения официальных спортивных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Как известно, использование балаклавы контролёрами-распорядителями не прописано ни в действующем законондательстве, ни в регламенте проведения Чемпионата России по футболу среди команд Российской Премьер-Лиги.
Что касается сотрудников РосГвардии, то их деятельность регламентируется Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации".
Указанные нормативные акты фактически не содержат норм, возлагающих на сотрудников Росгвардии обязанность представляться при взаимодействии с гражданами и называть свои должность и звание (в отличие от Закона о полиции, в котором это прямо предусмотрено статьей 5). Данная обязанность упоминается только применительно к процедуре вскрытия автомобиля гражданина.
Кроме этого согласно ст. 23 указанного Закона в целях обеспечения безопасности сотрудников Росгвардии обеспечивается конфиденциальность сведений о них, что также может подразумевать отсутствие обязанности представляться гражданам.
Тем не менее, приоритет прав и свобод человека и гражданина над интересами государства закреплён конституционно и в российских законах.
С правовой точки зрения, существующей нормативной базы вполне достаточно, чтобы гражданин мог сразу остановить неправомерные требования и действия сотрудников полиции, защитить себя и других граждан, привлечь виновных полицейских к ответственности.
Если действиям ростовских правоохранителей и контролёров-распорядителей в балаклавах против гостевых болельщиков никто особо не удивился, то применение спецсредств на головы вышедших на перекур болельщиков Зенита на собственном стадионе - шокирует!
В соответствии со пунком 3 статьи 20.2. Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", контролёр-распорядитель имеет право:
1) осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения официальных спортивных соревнований, их размещением;
2) встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания официальных спортивных соревнований до выхода из мест проведения таких соревнований;
3) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности совместно с сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения официальных спортивных соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения таких соревнований;
4) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором официальных спортивных соревнований и (или) собственником, пользователем объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
5) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
6) информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
7) принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения официальных спортивных соревнований, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения зрителями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
8) не допускать в места проведения официальных спортивных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
Как известно, использование балаклавы контролёрами-распорядителями не прописано ни в действующем законондательстве, ни в регламенте проведения Чемпионата России по футболу среди команд Российской Премьер-Лиги.
Что касается сотрудников РосГвардии, то их деятельность регламентируется Федеральным законом от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации".
Указанные нормативные акты фактически не содержат норм, возлагающих на сотрудников Росгвардии обязанность представляться при взаимодействии с гражданами и называть свои должность и звание (в отличие от Закона о полиции, в котором это прямо предусмотрено статьей 5). Данная обязанность упоминается только применительно к процедуре вскрытия автомобиля гражданина.
Кроме этого согласно ст. 23 указанного Закона в целях обеспечения безопасности сотрудников Росгвардии обеспечивается конфиденциальность сведений о них, что также может подразумевать отсутствие обязанности представляться гражданам.
Тем не менее, приоритет прав и свобод человека и гражданина над интересами государства закреплён конституционно и в российских законах.
С правовой точки зрения, существующей нормативной базы вполне достаточно, чтобы гражданин мог сразу остановить неправомерные требования и действия сотрудников полиции, защитить себя и других граждан, привлечь виновных полицейских к ответственности.