Адрес:
121087, Россия, Москва, Багратионовский проезд, дом 7, корпус 11
Электронная почта:
o.semenov@els24.com — по вопросам сотрудничества
О введении режима повышенной готовности.
10/03/2020
Посещение массовых мероприятий, в частности футбольных и хоккейных матчей, ограничено до 10 апреля. Редакция FansHotline24 обратилась за комментарием к ведущему юристу Европейской юридической службы Эрдни Цамбуеву.
Пунктом 1 указа мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794) при введении режима повышенной готовности органы управления принимают оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
Оспаривание нормативного правового акта является способом защиты прав и свобод граждан и осуществляется в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Так, согласно ст. 20 КАС РФ суд города федерального значения (то есть в нашем случае Московский городской суд) рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти г. Москвы, представительных органов муниципальных образований.
Таким образом, для оспаривания указа мэра Москвы нужно подать административное исковое заявление в Мосгорсуд.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии со ст. 4.1 данного закона при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, региональный уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (в нашем случае – мэра Москвы) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера.
Решения о введении режима чрезвычайной ситуации в г. Москве на данный момент не принято.
Однако ранее в СМИ (со ссылкой на некий документ от 27 февраля за подписью заммэра Москвы по социальным вопросам и главы штаба по борьбе с коронавирусом в столице Анастасии Раковой) сообщалось, что мэрия Москвы разработала план мер по борьбе с коронавирусом по трем сценариям: «А», «Б» и режим чрезвычайной ситуации (ЧС).
В случае введения режима ЧС планируется закрыть все предприятия и организации города, кроме тех, которые отвечают за жизнеобеспечение (предприятия ЖКХ, медицинские организации, силовые и экстренные службы). Общественный транспорт прекратит работу, будет введен запрет на въезд и выезд из Москвы. Введут комендантский час (гражданам нельзя будет выходить на улицу без специального разрешения), а улицы будет патрулировать сотрудники полиции и войска Национальной гвардии РФ.
Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Аналогичные нормы содержатся и в ст. 782 Гражданского кодекса РФ: заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, у болельщиков есть возможность получить деньги за неиспользованные походы на матчи.
Что касается подачи иска о возмещении убытков к властям города Москвы, здесь ситуация более сложная.
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Следовательно, для возмещения вреда за счет казны города Москвы необходимо, чтобы указ мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ был признан решением Мосгорсуда не соответствующим закону.
Пунктом 1 указа мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794) при введении режима повышенной готовности органы управления принимают оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
Оспаривание нормативного правового акта является способом защиты прав и свобод граждан и осуществляется в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Так, согласно ст. 20 КАС РФ суд города федерального значения (то есть в нашем случае Московский городской суд) рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти г. Москвы, представительных органов муниципальных образований.
Таким образом, для оспаривания указа мэра Москвы нужно подать административное исковое заявление в Мосгорсуд.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии со ст. 4.1 данного закона при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, региональный уровень реагирования устанавливается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (в нашем случае – мэра Москвы) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера.
Решения о введении режима чрезвычайной ситуации в г. Москве на данный момент не принято.
Однако ранее в СМИ (со ссылкой на некий документ от 27 февраля за подписью заммэра Москвы по социальным вопросам и главы штаба по борьбе с коронавирусом в столице Анастасии Раковой) сообщалось, что мэрия Москвы разработала план мер по борьбе с коронавирусом по трем сценариям: «А», «Б» и режим чрезвычайной ситуации (ЧС).
В случае введения режима ЧС планируется закрыть все предприятия и организации города, кроме тех, которые отвечают за жизнеобеспечение (предприятия ЖКХ, медицинские организации, силовые и экстренные службы). Общественный транспорт прекратит работу, будет введен запрет на въезд и выезд из Москвы. Введут комендантский час (гражданам нельзя будет выходить на улицу без специального разрешения), а улицы будет патрулировать сотрудники полиции и войска Национальной гвардии РФ.
Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Аналогичные нормы содержатся и в ст. 782 Гражданского кодекса РФ: заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, у болельщиков есть возможность получить деньги за неиспользованные походы на матчи.
Что касается подачи иска о возмещении убытков к властям города Москвы, здесь ситуация более сложная.
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Следовательно, для возмещения вреда за счет казны города Москвы необходимо, чтобы указ мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ был признан решением Мосгорсуда не соответствующим закону.