Адрес:
121087, Россия, Москва, Багратионовский проезд, дом 7, корпус 11
Электронная почта:
o.semenov@els24.com — по вопросам сотрудничества
Под крылом самолёта о чём то поёт.
30/06/2018
28 июня 2018 года около двадцати болельщиков сборной Японии не смогли попасть на рейс авиакомпании NordWind N4-8227 и вылететь из аэропорта Шереметьево в Волгоград на матч Чемпионата мира по футболу, имея на руках посадочные талоны.
Вопреки расхожему мнению, перепродажа или перебронирование это не сбой системы бронирования, в чем иногда пытается заверить авиаперевозчик. Ни для кого не секрет, что почти все авиакомпании намеренно перепродают билеты на свои рейсы. Впервые эту стратегию сбыта применили в 1950-х годах в Америке. В те времена авиационные перевозчики проводили не совсем удачную для себя маркетинговую кампанию, когда пассажиры могли сдать авиабилеты даже после вылета самолета, не заплатив при этом никаких штрафов.
Чтобы уменьшить убытки, принесенные возвратом авиабилетов авиакомпании придумали стратегию овербукинга. Ее суть заключается в том, что количество проданных на рейс авиабилетов превышает количество мест в самолете. Авиаперевозчик рассчитывает на то, что часть пассажиров, купивших авиабилет, не явятся на рейс, но в то же время лайнер полетит загруженным на 100%. Однако по меньшей мере странно было рассчитывать на то, что рейсы в города-организаторы Чемпионата мира по футболу будут не заполнены!
В случае отказа со стороны авиакомпании в перевозке пассажира и, руководствуясь ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир вправе, независимо от своей государственной или национальной принадлежности, обратиться с претензией в авиакомпанию и потребовать расторжения договора авиаперевозки и возврата денежных средств.
Кроме прочего, в случае вынужденной переплаты за новые билеты, пассажир несет дополнительные расходы (убытки), которые авиакомпания будет обязана компенсировать при обращении к ней в претензионном порядке. Если же авиакомпания готова предложить своим пассажирам услуги перелета, но другим рейсом и в более позднее время, то за задержку оказания услуги авиакомпания несет ответственность в виде выплаты компенсации пострадавшим пассажирам. Размер компенсации, предусмотренной Монреальской конвенцией (действующей для России с 2017 года), рассчитываются особым образом и выражается в так называемых специальных правах заимствования (SDR) — валюте, эмитируемой Международным валютным фондом (МВФ), и зависят от времени ожиданий пассажиров, а также от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения.
На сегодняшний день компания CompensAir успешно представляет интересы частных лиц – пострадавших пассажиров в вопросах истребования компенсационных выплат.
Что же касается ответственности авиакомпаний за овербукинг, ни один из нормативных актов ответственности за такое нарушение не предусматривает. Тем не менее, пассажирам рекомендуется направить жалобу в Росавиацию с тем, чтоб с ближайшем будущем эта проблема была нивелирована.
Вопреки расхожему мнению, перепродажа или перебронирование это не сбой системы бронирования, в чем иногда пытается заверить авиаперевозчик. Ни для кого не секрет, что почти все авиакомпании намеренно перепродают билеты на свои рейсы. Впервые эту стратегию сбыта применили в 1950-х годах в Америке. В те времена авиационные перевозчики проводили не совсем удачную для себя маркетинговую кампанию, когда пассажиры могли сдать авиабилеты даже после вылета самолета, не заплатив при этом никаких штрафов.
Чтобы уменьшить убытки, принесенные возвратом авиабилетов авиакомпании придумали стратегию овербукинга. Ее суть заключается в том, что количество проданных на рейс авиабилетов превышает количество мест в самолете. Авиаперевозчик рассчитывает на то, что часть пассажиров, купивших авиабилет, не явятся на рейс, но в то же время лайнер полетит загруженным на 100%. Однако по меньшей мере странно было рассчитывать на то, что рейсы в города-организаторы Чемпионата мира по футболу будут не заполнены!
В случае отказа со стороны авиакомпании в перевозке пассажира и, руководствуясь ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир вправе, независимо от своей государственной или национальной принадлежности, обратиться с претензией в авиакомпанию и потребовать расторжения договора авиаперевозки и возврата денежных средств.
Кроме прочего, в случае вынужденной переплаты за новые билеты, пассажир несет дополнительные расходы (убытки), которые авиакомпания будет обязана компенсировать при обращении к ней в претензионном порядке. Если же авиакомпания готова предложить своим пассажирам услуги перелета, но другим рейсом и в более позднее время, то за задержку оказания услуги авиакомпания несет ответственность в виде выплаты компенсации пострадавшим пассажирам. Размер компенсации, предусмотренной Монреальской конвенцией (действующей для России с 2017 года), рассчитываются особым образом и выражается в так называемых специальных правах заимствования (SDR) — валюте, эмитируемой Международным валютным фондом (МВФ), и зависят от времени ожиданий пассажиров, а также от расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения.
На сегодняшний день компания CompensAir успешно представляет интересы частных лиц – пострадавших пассажиров в вопросах истребования компенсационных выплат.
Что же касается ответственности авиакомпаний за овербукинг, ни один из нормативных актов ответственности за такое нарушение не предусматривает. Тем не менее, пассажирам рекомендуется направить жалобу в Росавиацию с тем, чтоб с ближайшем будущем эта проблема была нивелирована.